Зонирование кабинета позволяет оптимально располагать пособия для осуществления коррекционного процесса. Кабинет оснащён современными техническими средствами (компьютер с соответствующим программным обеспечением; информационно коммуникативными технологиями, «Медиатека»).
В кабинете имеется необходимый инструментарий: предметы для развития мелкой и крупной моторики (пирамидки, пособия «су-джок», столик с песком и вкладышами, шнуровки, пазлы, игры-головоломки, бусы-чётки, мозаика), формирования правильного дыхания (музыкальные дудочки, трубочки, желоба с шариками); также игровые пособия и материалы для развития всех психических процессов (логопедический куб, различные игры). Дидактические пособия включают в себя пособия для обследования: интеллекта, речи, слуха.
Кабинет оснащён необходимым материалом для проведения логопедической работы с детьми с ОВЗ: кушетка, зонды, одноразовые шпателя.
Главная цель коррекционно-развивающих занятий – развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие общей речевой активности;
- накопление словаря;
- развитие речевого слуха, грамматической стороны речи;
- обучение навыкам словообразования и словоизменения;развитие артикуляционной моторики, связной речи;
- коррекция произношения.
В ходе коррекционной работы попутно решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов: внимание, память, восприятие, мышление;
- формирование элементарных учебных навыков: уметь внимательно слушать, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки;
- формирование
предпосылок обучения грамоте: обучение звуковому анализу слов, знакомство с
понятиями «звук», «слово», «предложение» и др.,
- развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки;профилактика нарушений письма и чтения.
>>>Фото Логопедический кабинет