Зонирование кабинета позволяет
оптимально располагать пособия для осуществления коррекционного процесса. Кабинет оснащён современными
техническими средствами (компьютер с соответствующим программным обеспечением;
информационно коммуникативными технологиями,
«Медиатека»).
В кабинете имеется необходимый
инструментарий: предметы для развития мелкой и крупной моторики (пирамидки,
пособия «су-джок», столик с песком и вкладышами, шнуровки, пазлы,
игры-головоломки, бусы-чётки, мозаика), формирования правильного дыхания
(музыкальные дудочки, трубочки, желоба с шариками); также игровые пособия и
материалы для развития всех психических процессов (логопедический куб,
различные игры). Дидактические пособия включают в себя пособия для
обследования: интеллекта, речи, слуха.
Кабинет оснащён необходимым материалом
для проведения логопедической работы с детьми с ОВЗ: кушетка, зонды,
одноразовые шпателя.
Главная цель
коррекционно-развивающих занятий – развитие всей речевой системы в целом, а
именно:
- развитие общей
речевой активности;
- накопление
словаря;
- развитие
речевого слуха, грамматической стороны речи;
- обучение навыкам
словообразования и словоизменения;развитие артикуляционной моторики, связной
речи;
- коррекция
произношения.
В ходе коррекционной работы
попутно решается ряд дополнительных задач:
- развитие
психических процессов: внимание, память, восприятие, мышление;
- формирование
элементарных учебных навыков: уметь внимательно слушать, целенаправленно и
усидчиво выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результат своей
работы и исправлять ошибки;
- формирование
предпосылок обучения грамоте: обучение звуковому анализу слов, знакомство с
понятиями «звук», «слово», «предложение» и др.,
- развитие мелкой
моторики и пространственной ориентировки;профилактика нарушений письма и чтения.
>>>Фото Логопедический кабинет
|