Вторник, 07.05.2024, 07:25
Сайт логопеда-дефектолога
Матсон Ольги Васильевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92

       

 

Почему так необходима ребёнку чистая речь? Потому что дефекты речи в дальнейшем будут его очень беспокоить.

        А, главное, эти дефекты создадут трудности в достижении многих жизненных целей: в выборе профессии, в развитии карьеры, в личной жизни…..  Причём, нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самое настоящее несчастье. Многие из них обращаются к специалисту, сетуя на родителей за то, что те вовремя не предприняли необходимых мер. А как много усилий и времени приходится тратить взрослому человеку, чтобы исправить то, что ребёнку даётся сравнительно легко.

      Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучение в школе. Любой практический материал можно усло­вно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вто­рых, опосредованный, к которому мы отнесли нетрадици­онные логопедические технологии. Это: логопедический массаж, массаж языка, аурикулотерапию, японскую ме­тодику пальцевого массажа, Су-Джок терапию  и другие нетрадиционные методы коррекции.

       Массаж артикуляционного аппарата давно занял проч­ную позицию в коррекционной работе лого­педов-дефектологов. Развитие мелкой моторики у детей как одно из средств развития речи также предлагается давно. Влияние мануальных руч­ных действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверж­дали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармо­ничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука - это выдвинувшийся вперед че­ловеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте, а так же у взрослых людей перенесших инсульт  разви­тие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости. Предлагаю некоторые достаточно нераспространенные методы воздействия, способствующие развитию моторики рук: массаж ладонных поверхностей каменными, метал­лическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс», массаж грецкими орехами, шишками, массаж шестигран­ными карандашами, чётками и т.д.

     С целью развития речевой сферы предлагаю использовать Су-Джок терапию. В исследованиях южнокорейского ученого профессора Пак Чже By, раз­работавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимо­влияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные сис­темы созданы не человеком - он только открыл их, а са­мой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред - оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия, можно развивать и речевую сферу.

     Применение предлагаемых методик оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. Нетрадиционные методы коррекции желательно про­водить регулярно, уделяя им по несколько минут ежедневно.

 

Ароматерапия

Имаготерапия

Логопедический массаж

Массаж мимических мышц лица и ладоней

Массаж языка

Музыкотерапия

Пескотерапия

Фитотерапия

Хромотерапия

Японская методика пальцевого массажа 

Аурикулотерапия

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
  • Логомаг
  • Завуч инфо
  • nsportal.ru
  • Логопед-Ленд
  • Логопед мастер
  • Логопедочка
  • Логорина
  • Логозаврия
  • Фактор роста
  •             Медцентр  
                Банк Интернет-портфолио учителей
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz