Почему так необходима ребёнку чистая речь? Потому что дефекты речи в дальнейшем будут его очень беспокоить.
А, главное, эти дефекты создадут трудности в достижении многих жизненных целей: в выборе профессии, в развитии карьеры, в личной жизни….. Причём, нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самое настоящее несчастье. Многие из них обращаются к специалисту, сетуя на родителей за то, что те вовремя не предприняли необходимых мер. А как много усилий и времени приходится тратить взрослому человеку, чтобы исправить то, что ребёнку даётся сравнительно легко.
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучение в школе. Любой практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому мы отнесли нетрадиционные логопедические технологии. Это: логопедический массаж, массаж языка, аурикулотерапию, японскую методику пальцевого массажа, Су-Джок терапию и другие нетрадиционные методы коррекции.
Массаж артикуляционного аппарата давно занял прочную позицию в коррекционной работе логопедов-дефектологов. Развитие мелкой моторики у детей как одно из средств развития речи также предлагается давно. Влияние мануальных ручных действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука - это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте, а так же у взрослых людей перенесших инсульт развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости. Предлагаю некоторые достаточно нераспространенные методы воздействия, способствующие развитию моторики рук: массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс», массаж грецкими орехами, шишками, массаж шестигранными карандашами, чётками и т.д.
С целью развития речевой сферы предлагаю использовать Су-Джок терапию. В исследованиях южнокорейского ученого профессора Пак Чже By, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком - он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред - оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия, можно развивать и речевую сферу.
Применение предлагаемых методик оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. Нетрадиционные методы коррекции желательно проводить регулярно, уделяя им по несколько минут ежедневно.
Ароматерапия
Имаготерапия
Логопедический массаж
Массаж мимических мышц лица и ладоней
Массаж языка
Музыкотерапия
Пескотерапия
Фитотерапия
Хромотерапия
Японская методика пальцевого массажа
Аурикулотерапия
|